ВИЗИТКА


ВИЗИТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВЕБ-КВЕСТА «ШАГАЯ ТРОПИНКАМИ МАЛОЙ РОДИНЫ»
Информация об авторах веб-квеста
ФИО
Савицкая Рита Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, Ляхович Алла Федоровна, учитель начальных классов ГУО «Коссовская СШ».
Город, область
г. Коссово, Брестская область.
Информация о веб-квесте
Название веб-квеста
«Шагая тропинками малой родины»
Проблема
Любовь к малой родине зарождается в сердце каждого человека ещё в раннем детстве и живёт с человеком на протяжении всей его жизни. Мы (учителя) должны помочь нашим ученикам зажечь этот огонек.
Актуальность веб-квеста
Воспитание чувства патриотизма — процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к школе, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности.
Знакомство с родным краем формирует у школьников  такие черты характера, которые помогут им стать патриотами своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Современные дети живут в эпоху информационного бума. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения.
Перед  педагогами  встал вопрос: как же можно использовать пространство медиатехнологий и сети Интернет для формирования основ нравственно-патриотического сознания школьников? Как заинтересовать их изучением родного края?
Для решения этой проблемы мы разработали веб-квест «Шагая тропинками малой родины», который будет приурочен к Году малой родины и 525-летию со дня основания г. Коссово.
Родина— это память об истории края.
Родина — это родная культура и стремление её сохранить.
Родина — это родной посёлок, его улицы и дома, его люди.
Родина — это друзья и знакомые, семья.
Родина — это память сердца о земляках, о родном крае.
Основная идея  веб-квеста
Наш веб-квест знакомит с историей родного края, помогает прикоснуться к прошлому, осмыслить настоящее, заглянуть в будущее.
Из малых родин состоит Беларусь. Наш веб-квест помогает детям осознать себя частицей великого.
Цель веб-квеста
Создание условий для формирования у учащихся активной гражданской позиции, через включение в изучение своей малой родины посредством участия в сетевом образовательном веб-квесте.
Задачи веб-квеста
ü  Развивать интерес к изучению родного края.
ü  Сформировать представление учащихся о месте города Коссово в истории.
ü  Расширить и обогатить знания учащихся через изучение родного края.
ü  Помочь школьникам осознать себя частью жизни родного края.
ü  Развивать практические навыки исследовательской работы учащихся с краеведческим материалом.  
ü  Обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь, творческие способности.
ü  Создать положительную эмоциональную среду общения между детьми и педагогами.
ü  Стимулировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся.
ü  Пополнить ауди-, видео-, фото-архивов о г. Коссово.
Предварительная работа
Подбор ресурсов для организации воспитательной работы шестого школьного дня в рамках веб-квеста «Шагая тропинками малой родины»
1)      Планирование экскурсии в школьный краеведческий музей, по улицам г. Коссово, к памятникам города; в музей Т. Костюшко, в замок Пусловских;
2)     Использование электронного ресурса «Путеводитель по г. Коссово»;
3)     Использование сайта «Путешествие к истокам»;
4)     Подготовка материала для творческой деятельности:
- видеоролики «Герб г. Коссово»;
- видеоролик «Архитектурные жемчужины г. Коссово;
- презентация «По улицам г. Коссово»;
- буклет «Улицы города»;
- информационный листок «Важные даты в истории города»;
- презентация «Почетные граждане города»
Вид  веб-квеста
Информационно – практико – ориентированный, открытый, коллективный, творческий.
Продолжительность веб-квеста
Долгосрочный
Сроки реализации веб-квеста
сентябрь-май 2019-2020г.
Краткая аннотация
 Сетевой веб-квест  «Шагая тропинками малой родины» (далее веб-квест) ориентирован на учащихся 1-4 классов. Данный сетевой веб-квест проводится в рамках организации шестого школьного дня.
Работая над веб-квестом, педагоги, учащиеся активно занимаются исследовательской и проектной деятельностью, ведут наблюдения, работают с дополнительными ресурсами и интернет – источниками.
Таким образом, веб-квест развивает практические навыки исследовательской и проектной работы с краеведческим материалом, учит отзывчивости, чуткости, сплочению, формирует активность, творческие способности, а также служит мотивацией к дальнейшему исследованию и познанию родного края.  
Возраст участников
 6-10 лет
Основа веб-квеста
План веб-квеста
1.       Подготовка  к веб-квесту (май).
2.       Разработка плана веб-квеста (июнь).
3.       Создание страниц веб-квеста:(июль-август)
1)       Главная страница.
2)      Страница «Визитка»
3)    Страница «Маршрут»
4)      Страница «Символика»
5)    Страница «Инструкции»
6)   Страница «Оценка»
7)    Страница «Рефлексия»
8)     Страница «Первый этап»
9)    Страница «Второй этап»
10)  Страница «Третий этап»
11)  Страница «Затейники»
12)   Страница «Знайки»
13)    Страница «Путешественники»
14)  Страница «Хранители»
Вопросы, направляющие веб-квест
Основополагающий вопрос
 Чем дорог вам наш город?
Проблемные вопросы учебной темы
Зачем нужно изучать историю родного края?
Какая связь истории Отечества с историей малой родины?
Частные вопросы учебной темы
С чего начинается малая родина?
Что мы знаем об истории родного города?
Что мы знаем о памятных местах родного  края?
Какую роль играет человек в истории малой родины?
План оценивания
До веб-квеста
Формирующее оценивание:
- Анкета «Я в веб-квесте»;
- Анкета «Шагая тропинками малой родины».
В ходе веб-квеста
Экраны достижений для каждой роли, «капельки» за принятое участие в выполнении заданий этапа.
Выполнение заданий на выявления знаний по теме этапа: викторины, игры, ребусы, облака слов, кроссворды.
Анализ выполненных работ участников веб-квеста на «виртуальной доске",  на стендах, взаимооценка.
Сведения о веб-квесте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
-первоначальные навыки работы на ПК;
- первоначальные навыки работы в Интернете;
- умение работать с текстом;
- наличие представлений о способах проведения опроса.
Умение читать (по слогам, целыми словами). Слабочитающим детям могут быть выборочно предложены задания, не требующие данного умения. Азы работы на компьютере (умению в любом темпе набрать небольшой текст, выполнять задания в сети Интернет, создавать ресурсы с помощью педагогов). Дети, у которых данного опыта нет, могут быть подготовлены во время подготовительного периода.
Учебные мероприятия
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (май - август 2019г.)
1.1. Анонс о подготовке и сроках начала веб-квеста на сайте ГУО «Коссовская СШ».
1.2 Объявление о начале веб-квеста, сроках, условиях участия.
Знакомство с блогом веб-квеста, определение потенциальных участников веб-квеста.
1.3. Выявление у детей первоначальных знаний по теме, демонстрация стартовой презентации.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП (сентябрь - май 2019\2020г.)
Старт веб-квеста.
Проведение анкетирования среди  учеников.
Вопросы для анкеты:
1.     Чем знаменит, на ваш взгляд, г. Коссово?
2.     Кто прославил вашу малую родину и чем? Назовите великие имена.
3.     За что ты любишь свой город?
4.     Какие местные достопримечательности ты бы показал гостям?

2.1. Роль "Затейники" - изобретательные, склонные к затеям люди, создающие развлекательные задания для организации массовых развлечений.
Задание:
создать пазлы, ребусы, облака из слов по теме этапа.
 2.2. Роль "Знайки" – знающие, осведомленные, готовые создавать занимательные игровые задания.
Задание:
создать викторины, кроссворды по теме этапа.
 2.3. Роль "Путешественники" – совершающие путешествие с определенной целью сбора информации.
Задание:
создать экскурсионные карточки для проведения виртуальной экскурсии по улицам города, создания рекламы достопримечательностей.
2.4. Роль "Хранители" – хранят важную и самую главную информацию после знакомства с ресурсами проекта.
Задание:  
создать информационные капельки по теме этапа.
Продукты проекта: сетевой ресурс «Шагая тропинками малой родины»; ресурсы для реализации проекта; материалы, созданные участниками проекта; выставка ярмарка-аукцион «Особенности нашего края».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (май 2020г.)
3.1. Анализ проведенного анкетирования на начальном этапе и по завершению путешествия.
3.2. Оценка активности участников с помощью «Экрана достижений».
3.3. Учет уровня интересов, мотивации участия учащихся  в плановых мероприятиях шестого дня.
Правила для участников
Общие правила для участников:
- Читайте инструкции, пользуйтесь обучалками!
- Смотрите как делают другие и делайте еще лучше!
- Задавайте вопросы!
- Помогайте другим.
- Совершенствуйте работу столько, сколько считаете нужным.
- Делитесь созданным!
- По делам и честь.
В путешествии ты не одинок.
Знаешь как - помоги, не знаешь спроси!
Читай внимательно предписания этапов.
Соблюдай правила путешественника: тише едешь, дальше будешь.
Найди в путешествии новых друзей!
По работе и награда!
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения веб-квеста
Оборудование
 Компьютер(ы), принтер, сканер,  интерактивная доска, интернет-соединение, проектор, цифровой фотоаппарат.
Программное обеспечение
 Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, сервисы веб 2.0.
Материалы
Электронный ресурс «Путеводитель по г. Коссово».
Видеоролик «Герб г. Коссово».
Видеоролик «Тропинками архитектурных памятников».
Видеоролик «Знаменитые земляки».
Презентация «По улицам г. Коссово».
Презентация «И было время…».
Презентация «И память, и слава, и боль…».
Презентация «Экскурсия в краеведческий музей».
Буклет «Улицы города».
Информационный листок «Важные даты в истории города».
Презентация «Почетные граждане города».
Информационные источники в Интернете
Сайт «Путешествие к истокам»
Web-сервисы
 Google-сервисы - создание сайта сетевого проекта, коллективного учебного продукта.
Для создания и представления своих работы необходимо ознакомиться с различными сервисами:
    Tagul - создание облака слов;
    Jigsaw Planet. - создание пазлов;
    LearningApps - создание интеллектуальных игр, викторин, кроссвордов;
    rebus1.com – создание ребусов;
    LIno itсоздание виртуальной стены.
Организация взаимодействия с авторами проекта
lyaxovich.alla@gmail.com
Примечания авторов веб-квеста
 Материалы на печатной основе, готовый аудифайл, презентации самостоятельно загружаются на Google - диск.
Видеоролики надо загрузить на youtube (для этого необходимо создать свой видеоканал) http://www.youtube.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий